Содержание:
- Роль непрерывного образования
- Проблемы медобразования
- Инновационные учебные методы
- Особенности обучения
Специалисты, работающие в медицине, должны регулярно проходить квалификационные курсы, чтобы иметь представление о современных высокотехнологичных тактиках диагностики и лечения. Непрерывное обучение медперсонала способствует улучшению качества медицинского обслуживания.
Если вам требуются услуги медпомощи, позвоните по номеру +7 (495) 796-78-74 или 8 (800) 600-49-96 и опишите оператору сложившуюся ситуацию. Сотрудники частной службы «103 Скорая помощь» оперативно прибывают на вызов, проводят требуемые манипуляции на месте или организуют трансфер в стационар.
Роль непрерывного образования
Цифровизация и автоматизация затрагивают многие сферы, в том числе и здравоохранение. Благодаря им повышается эффективность труда сотрудников, удается находить оптимальные способы терапии и реабилитации.
Задействование нововведений во врачебной и сестринской деятельности делает ее более квалифицированной, повышает безопасность и удобство выполнения ключевых профессиональных обязанностей. К тому же требования к компетенции медицинского персонала постоянно возрастают, вследствие чего им требуется систематически пополнять имеющиеся знания и совершенствовать навыки.
В программы переобучения включается рассмотрение инновационных моделей в практике медработников. Слушатели изучают базовые принципы сестринского и врачебного дела, изучают появляющиеся новшества, учатся внедрять их в рабочий процесс.
Непрерывность дает возможность медикам регулярно актуализировать знания в своей специальности, узнавать новые сведения о диагностических процедурах, данные последних научных исследований, обновленные методы лечения хронических соматических и инфекционных заболеваний.
НМО отличается от прежних форм переквалификации тем, что врачи и медсестры должны постоянно развиваться с момента получения диплома до окончания своей карьеры. При этом они могут самостоятельно выстраивать тактику своего профессионального роста, ориентируясь на нужды собственной медпрактики. Они имеют возможность использовать высокотехнологичные решения, в том числе и дистанционные системы, онлайн-сервисы и приложения.
Проблемы медобразования
Несмотря на систематическое развитие, слабые места в здравоохранении имеются. Обновления в медотрасли постепенно внедряются, положительно влияя на ее качество, однако, по мнению экспертов и обычных граждан, надо работать над ростом уровня медуслуг и их доступностью. Именно поэтому активно ведется работа по разработке и внедрению инноваций, что увеличивает вероятность удовлетворения потребностей населения.
Одной из наиболее распространенных проблем в медобразовании является то, что на многих курсах переподготовки и повышения квалификации до сих пор отдается предпочтение классическому учебному формату, традиционным образовательным программам.
Однако нужно учитывать, что при стремительном развитии технологий знания в медицинской отрасли могут быстро устаревать. Именно поэтому для повышения эффективности терапии медработникам требуется регулярно совершенствовать свой профессиональный уровень, чтобы идти в ногу с техническим прогрессом.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Инновационные учебные методы
В последние годы обучение работников системы здравоохранения претерпевает значительные изменения. Занятия все чаще проводятся с применением компьютера, интернета, преподаватели практикуют индивидуальный подход, ориентируясь на личностные особенности обучающихся. Также в образовательную деятельность обязательно включаются проектные и исследовательские работы, задействуются виртуальные тренажеры, трехмерные симуляторы и игровые приложения.
Учебный процесс в медсфере основывается на мультифакторной системе, способствующей обеспечению оптимального взаимодействия преподавателей и слушателей. Благодаря этому последние быстро приспосабливаются к постоянно изменяющимся условиям.
Основная цель НМО — использование полученных знаний на практике, активное применение инновационных технологий. Все это помогает быстрее адаптироваться к рабочим задачам в условиях частых перемен и многочисленных трудностей.
Совершенствуются и современные способы преподавания, благодаря чему повышается усвояемость учебного материала. После пандемиии коронавирусной инфекции инновации в обучение стали внедряться все чаще. При преподавании различных дисциплин педагоги применяют цифровые технологии, например, симуляторы, программы виртуальной реальности.
Также стремительно возросла популярность онлайн-обучения, которое предоставляется при помощи цифровых платформ, объединяющих педагогов и слушателей, находящихся на внушительном расстоянии друг от друга. Медработники расширяют свои знания по широким профессиональным темам, осваивают новые умения. Благодаря этому повышается качество медуслуг по всей стране, меняется парадигма, способная трансформировать переобучение в будущем.
Активно внедряются интерактивные тренажеры при изучении хирургии, гинекологии, детских заболеваний, вирусных недугов. Симуляционные технологии и макеты направлены на расширение научной базы для учебы и исследований, улучшение качества преподавания для повышения результативности.
В зарубежных странах все более распространенными становятся кейс-методики. Они признаны высокоэффективными для повышения квалификации медработников. Этот исследовательский подход применяется для всестороннего понимания и анализа сложных медпроблем в контексте реальной действительности.
Он дает возможность обучающимся рассматривать конкретные обстоятельства, способные отражать состояние больных, а также проводить нужные обследования. К тому же он включает в себя изучение разных клинических случаев и болезней в интерактивном формате.
Кейсы подразумевают определенную тактику сбора анамнеза, например, фотоснимки и видеозаписи после медосмотра, информацию о хронических патологиях, перенесенных травмах, хирургических вмешательствах, результаты проведенных лабораторных анализов и т. д.
Кейс-метод признан инновационным, он помогает медикам научиться оперативно решать нестандартные задачи и редко встречающиеся в медпрактике случаи. Веб-сервисы позволяют расширить знания об определенном заболевании, в онлайн режиме обсуждаются и подробно разбираются разнообразные реальные ситуации, обучающиеся предлагают различные оптимальные варианты лечения.
У вас есть вопросы?
Звоните!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Особенности обучения
Так как медотрасль включает в себя масштабный объем информации, существуют трудности с усвояемостью этого материала у обучающихся. Для решения такой проблемы внедряются инновационные подходы. Широко распространяется телемедицина, используются симуляторы, позволяющие проводить манипуляции с удаленным пациентом-ботом.
Их несомненное достоинство заключается в том, что при эксплуатации виден результат — помогли ли назначенные процедуры или, наоборот, способствовали ухудшению самочувствия. Обязательно включается многофакторный принцип, то есть учитываются не только разные типы больных, но и другие немаловажные нюансы.
Все чаще в медпрактике задействуются электронные девайсы, алгоритмы, разработанные на основе искусственного интеллекта, больничные роботы, и другие новшества, поэтапно меняющие подход к диагностике и лечению. Например, ИИ выступает помощником докторов в следующих моментах:
- управление данными пациентов в цифровом формате;
- проведение обследования;
- планирование терапевтических или оперативных манипуляций;
- персональная медпомощь;
- мониторинг функционирования организма;
- онлайн консультирование больных.
ИИ снижает загруженность здравоохранения и позволяет на ранних стадиях диагностировать такие опасные патологии, как онкология, болезнь Альцгеймера, коронавирус. Именно поэтому в программы переообучения обязательно включаются цифровые алгоритмы.
В развитых государствах роботы постепенно становятся полноправными коллегами докторов, они содействуют в проведении сложных хирургических вмешательств. Поэтому хирурги учатся взаимодействовать с такими устройствами, проходят инструктаж, поскольку доказано, что операции с применением роботизации менее травматичны и реже провоцируют побочные реакции.
Также медперсоналу передаются полезные материалы о носимых устройствах. Обыкновенные смарт-часы в руках опытного специалиста способны превратиться в мини-диагностический комплекс. Они не только показывают, сколько прошагал человек, но и измеряют его основные жизненные показатели. Такие гаджеты полезны для отслеживания состояния граждан с неврологическими и сердечно-сосудистыми недугами.
Также медики обучаются методикам виртуальной реальности, новейшим способам транспортировки медикаментов, биопринтингу, изучают состав разрабатываемых вакцин, практикуются в телемедицине. Они передают эти сведения посетителям больниц, рассказывают об их несомненных преимуществах. Все это наращивает эффективность трудового процесса, открывает безграничные возможности, улучшает качество предоставляемых медуслуг.
Частная служба «103 Скорая помощь» действует быстро, оказывая необходимое содействие гражданам. Позвоните по номеру +7 (495) 796-78-74 или 8 (800) 600-49-96, диспетчер примет ваш вызов и подскажет примерное время ожидания медбригады.
Литература:
- Литвинова Т. М., Галузина И. И., Засова Л. B., Присяжная Н. В. Медицинское образование в России: векторы перезагрузки в условиях пандемии. Национальное здравоохранение. 2021;2(1):12—20;
- Щукин Ю. В., Мензул Е. В., Мякишева Ю. В. Инновационные подходы формирования образовательных траекторий в медицинском вузе. Медицинское образование и вузовская наука. 2017;
- Роль прорывных медицинских технологий в условиях новых вызовов // Аналитический вестник. — 2022. — № 10 (800) Источник: СберМедИИ, https://sbermed.ai.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии