Содержание:
- Для чего нужно обучение медицинских сестер?
- Тренинговые занятия
- Симуляция
- Ролевые учения
- Командно-ориентированные техники
- Использование инновационного оборудования
- Кейсы
- Заключение
Средний медперсонал выполняет назначения врачей и берет на себя роль первой линии. Часто именно сестры замечают положительные или отрицательные изменения в состоянии человека. Кроме того, они могут принять экстренные меры и оказать психологическую поддержку. Для улучшения качества и эффективности лечения требуется постоянное повышение квалификации.
Современные подходы к обучению способствуют достижению впечатляющих результатов. Подробнее проконсультироваться со специалистами и заказать патронаж можно в частной службе «103 Скорая помощь». Звоните по телефону +7 (495) 796-78-74 или многоканальному номеру 8 (800) 600-49-96.
Для чего нужно обучение медсестер?
Медицина отличается стремительным развитием. Знаковые открытия и инновации способны полностью изменить ход терапии. Для повышения качества медпомощи важно регулярно работать с медиками. Обучение способствует:
- Развитию клинического мышления. На закрепление профессиональных паттернов иногда уходят годы, но продуманные программы позволяют добиться результата значительно раньше.
- Эмоциональному контролю. Необходимо оставаться чутким и понимающим, но в нужный момент сохранять холодную голову. Глубокие знания — это залог уверенности специалиста в своих действиях.
- Улучшению статистики. Обученный персонал справляется с кризисами, заранее предугадывает изменения в состоянии. В итоге возрастает не только выживаемость, но и скорость реабилитации. Существенные осложнения, в том числе, отложенные регистрируются значительно реже.
Медсестры должны выполнять физически и морально сложную работу, но оставаться заботливыми и внимательными. От психологической атмосферы зависит прогноз для пострадавших и тяжелобольных.
Тренинговые занятия
Формат удаленного тренинга позволяет проводить обучение медсестер без отрыва от основной деятельности. Ведущими элементами программы выступают:
- Получение новых знаний. Персонал узнает о медицинских инновациях, современных инструментах, препаратах и техниках. Сотрудников знакомят со способами эмоционального контроля, нюансами психологической работы с пациентами.
- Активное взаимодействие с коллегами. Тренинг предполагает проведение занятий в группах, поэтому участники могут заводить полезные знакомства, обсуждать темы, делиться опытом.
- Получение обратной связи. Процесс обязательно контролируется наставником, который анализирует каждый шаг обучающихся. После ученики получают подробный отчет о своих успехах и понимают, какие тематики являются их слабым местом.
Обычно проводится короткое обучение по узким профилям. Краткая и емкая программа проста в освоении, может быть совмещена с основной работой и способна заинтересовать учащихся.
Симуляция
Образование в медицине не заканчивается на знакомстве с теорией. Многие аспекты нуждаются в проработке навыков на практике. Взаимодействие с реальными больными без должного опыта нежелательно. Медики испытывают стресс из-за риска усугубления самочувствия человека, не способны быстро принимать решение и не могут исправить допущенные ошибки. Эти проблемы решают симуляционные программы для обучения. Как они работают:
- Тренажеры. Дублируют человеческое тело или его определенную часть. На таких манекенах тренируют реанимационные манипуляции: непрямой массаж сердца, дыхание «рот-в-рот», использование дефибриллятора. Есть варианты, которые позволяют симулировать хирургическое вмешательство, родовую деятельность, нарушение витальных функций.
- Онлайн-системы. Инновации в образовании помогают учиться дистанционно. Они копируют определенные ситуации, вызывающие сложности у медсестер и врачей. С их помощью можно познакомиться с течением операции, правилами наложения швов, проведения инъекций и установки катетеров.
Подход нацелен на детальное рассмотрение сложных случаев, нуждающихся в срочных мерах. Посредством симуляторов формируются алгоритмы действий для экстренных событий без вероятности летального исхода для пациента. Также решение способствует развитию профессионального мышления и логики.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Ролевые учения
Обычно проводятся спонтанно и без предупреждения сотрудников. В ходе метода обучения проигрываются определенные клинические случаи. Например:
- Восстановление сердечной деятельности и дыхания. Контролирующие работники засекают время, в течение которого человек получит необходимое лечение. После нескольких повторов последовательность действий закрепляется, поэтому при наступлении настоящей угрозы медсестры быстро и уверенно решают вопрос.
- Критические состояния. Повышение давления в послеродовом периоде, потеря сознания после операции, остановка сердца на хирургическом столе — вот некоторые возможные сценарии.
- Выездные учения. Нацелены на развитие навыков работы в экстренных случаях. Медики понимают, как вести себя в зоне боевых действий, чрезвычайных ситуациях и при поисковых операциях. Такие алгоритмы разительно отличаются от привычных больничных реалий.
Обучение может проходить и в других условиях. Например, разыгрывать клинические случаи, произошедшие на улице, в общественном месте или квартире пострадавшего.
Командно-ориентированные техники
Медперсонал среднего звена не является самостоятельной единицей. Наиболее эффективной считается командная работа, в которой каждый участник отвечает за выполнение своих задач. Почему это важно:
- Выявляет уровень подготовки. По окончанию процесса можно понять, насколько сотрудник подготовлен, каким аспектам следует уделить повышенное внимание. Новичков часто закрепляют в пару с профессионалами для перекрестного обмена знаниями.
- Определяет роль. Когда человек понимает личную зону ответственности и порядок взаимодействия с командой, эффективность терапии возрастает. Это исключает случаи, в которых сотрудники дублируют обязанности или определенные действия упускаются.
- Формирует учебный план. Оценка результатов ложится в основу индивидуальной квалификационной программы. Обязательно определяются цели и сроки, за которые они должны быть достигнуты.
- Повышает вовлеченность. Вне зависимости от служебного положения медик может генерировать идеи и делиться наработками с группой. Своеобразный «мозговой штурм» способствует обнаружению нетривиальных решений, внедряемых в будущей практике.
Использование инновационного оборудования
В муниципальных больницах применяют стандартные диагностические устройства и инструменты. Многие из них уже относятся к устаревшим, поэтому мало используются в общемировой практике. В области профессионального развития медики частных клиник значительно превосходят коллег из бюджетных организаций. Медсестры учатся взаимодействовать с:
- Современными приборами. К таковым относят системы-экспресс диагностики, определяющие число сердечных сокращений, показатели артериального давления и концентрацию кислорода в крови. Аппараты предназначены для внебольничного применения. Некоторые из них способны заменить ЭКГ-мониторирование, быстро провести биохимические анализы крови, проверить уровень жидкости в плевральной полости или мочевом пузыре.
- Инструментами. Существуют средства, упрощающие проведение инъекций и инфузионной терапии. Они исключают осложнения от инвазивной процедуры: воспаления, нагноение, проникновение инфекций. Специалисты узнают принципы работы вакуумных систем для сбора крови, нюансы катетеризации, взятия анализов.
- Адаптационными средствами. В ходе освоения образовательных программ медсестры понимают, как правильно ухаживать за лежачими, маломобильными, тяжелыми пациентами. Их учат обращаться со спецодеждой для больных, кроватями с мониторированием. Методики направлены на улучшение качества жизни пациентов, предупреждение осложнений.
Качественный уход считается благоприятным фактором для скорейшего восстановления. Даже лица с хроническими патологиями без перспективы улучшения демонстрируют положительную динамику.
У вас есть вопросы?
Звоните!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Кейсы
Современные образовательные методики, рассматривающие нестандартные события. Специалисты анализируют клиническую картину, анамнез, жалобы человека. На основании этих сведений они должны установить предварительный диагноз и разработать терапевтическую стратегию. Дополнительно профессионалы получают пособия, которые помогут найти ответы. Среди преимуществ кейсов:
- групповое обсуждение деталей для поиска оптимальной тактики;
- знакомство с информацией, которая пригодится в перспективе;
- анализ нетривиальных патологий, редко встречающихся на практике.
Кейсы представляют собой развернутые медицинские задачи. Педагогическая методика может быть реализована как в медучреждении, так и в онлайн-пространстве.
Заключение
Обучение в медицинских учебных заведениях затрагивает взаимодействие с приложениями. К последним относят облачные хранилища с итогами диагностики, электронные карты пациентов, программы для контроля показателей. Эти инструменты сокращают период между получением результатов и выдачей назначений.
Кроме того, врачи могут отслеживать состояние удаленно, а не приглашать больного в клинику. Без периодического повышения квалификации медсестер качество услуг снижается, что недопустимо для сферы здравоохранения.
В «103 Скорая помощь» работают исключительно профессионалы, которые регулярно проходят переподготовку. Позвоните в частную службу в любое удобное время по телефонам +7 (495) 796-78-74 и 8 (800) 600-49-96.
Литература:
- Комплект методических материалов по безопасности инъекций и сопутствующим процедурам ВОЗ, 2021г.
- Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования. Алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры Агкацева С.А., 2019г.
- Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. 2-е издание А.И. Левшанков, А.Г. Климов, 2010г.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии