Содержание:
- За счет чего достигается рациональное использование ресурсов «неотложки»
- Тонкости удаленной координации работников
- Как управляют медицинскими ресурсами
- Профилактика сбоев в работе АСУ
- Особенности централизованного управления
- Полезные дополнения
- Иногда приходится ждать чуть дольше, чем хотелось бы
С целью эффективного управления медицинскими ресурсами в условиях скорой помощи были введены специальные автоматизированные системы. Благодаря им сотрудники выездной бригады работают гораздо плодотворнее, всегда происходит верная расстановка приоритетов с учетом важности и опасности ситуации, в которой оказался пациент, энергия врачей расходуется разумно, процессы логистики слаженные и не вызывают дополнительных сложностей.
Если вы хотите, чтобы вашим здоровьем занимались доктора с большим опытом работы, быстро приезжающие на место происшествия, уделяющие внимание коммуникации с пострадавшими и делающие ставку на грамотную оптимизацию всех терапевтических моментов, свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 796-78-74 или 8 (800) 600-49-96.
К вам тут же приедет специалист частной службы «103 Скорая помощь». Он осмотрит, примет меры для нормализации самочувствия и недопущения осложнений, доставит в профильный стационар, если возникнет такая необходимость.
За счет чего достигается рациональное использование ресурсов «неотложки»
В ходе обучения все будущие медики знакомятся с назначением и функционалом специальных автоматизированных систем управления (АСУ), которые потом будут использовать в трудовой деятельности. Речь идет о технически грамотных решениях, повышающих качество медицинского обслуживания, совершенствующих взаимодействие всех подразделений.
Информационные решения, реализованные в таких новациях, базируются на основных технологиях деятельности подстанций. Они поддерживают всю цепочку рабочего процесса, начиная с обработки заявок на обслуживание, поступающих от пациентов, и заканчивая формированием подробной статистики.
Тонкости удаленной координации работников
АСУ предполагают наличие следующих рабочих мест:
- диспетчеров различных отделений;
- старшего специалиста;
- сотрудника, составляющего графики;
- заведующих разных подразделений;
- администратора;
- специалиста по статистике и др.
Программа оснащена инновационными поисковыми возможностями, настраиваемыми отчетными срезами. Она позволяет осуществлять адресную привязку зон обслуживания ко многим медицинским организациям и их филиалам.
При необходимости данные тех. решения объединяют с информационным региональным пространством. Тогда представители служб работают еще более слаженно.
Отдельно следует отметить наличие в управленческом механизме мобильного программного комплекса для фельдшеров. Он обеспечивает бесперебойное функционирование географических информационных разделов. Навигация Глонасс повышает мобильность выездных бригад, ускоряет их перемещение в удаленных регионах, по пересеченной местности.
Можно с уверенностью говорить о том, что функции автоматизации рабочих мест охватывают основные аспекты работы «неотложки». Это объясняет, почему врачи так быстро приезжают к больным, где бы те не находились, почему всегда происходит верное распределение вызовов с учетом их срочности.
Как управляют медицинскими ресурсами
АСУ, задействуемые в сфере здравоохранения, отлично справляются с решением следующих задач:
- Прием заявок. На звонок отвечает диспетчер. Система следит за тем, чтобы это был специалист, работающий в том, городе/поселке, где находится звонящий. Это исключает многочисленные переадресации с одной подстанции на другую и существенно увеличивает скорость медицинского обслуживания.
- Регистрация вызовов. Все сведения, переданные клиентом, регистрируются в отдельной базе. Фиксируется, откуда поступил звонок, в какое время он был сделан, сколько длился. Разговор с оператором всегда записывается. Если возникнет такая потребность, его можно прослушать повторно.
- Автоматическая расстановка запросов в порядке их срочности. Установленным планом руководствуются сотрудники «неотложки». Если поступает сразу несколько заявок на обслуживание, реанимобилей или экспертов не хватает, нужно решить, к кому ехать в первую очередь. Во главу угла всегда ставится наличие рисков для жизни.
- Слежение за местонахождением выездной бригады, а также за состоянием ее представителей. Если потребуется, по месту ее нахождения могут быть направлены дополнительные машины. Такая необходимость обычно возникает при авариях, техногенных катастрофах, чрезвычайных происшествиях.
- Контроль времени лечения. Компьютер точно фиксирует, сколько минут прошло с момента поступления запроса на приезд доктора до его прибытия по указанному адресу. Также он отмечает, как долго сотрудник находился в квартире больного. Эти сведения используются для статистики. В некоторой степени они позволяют оценивать качество работы бригады.
- Заполнение онлайн-карты вызова. Затем информация обрабатывается. На основе нее готовится статистическая сводка. Данные такого характера учитывают, когда решают, где нужно открыть новое мед. подразделение.
- Хранение сведений установленный срок. Статистику можно собирать не только за одни сутки или, к примеру, неделю, но и за более длительные периоды. Можно узнать, обращался ли больной в центр ранее, если да, то с каким запросом.
До появления АСУ управление ресурсами «неотложек» было связано всего с одним компьютером. В него постоянно вносили сведения с карточек вызовов. Сегодня нагрузка на диспетчеров распределяется максимально равномерно. Практически все сотрудники являются взаимозаменяемыми. Это положительно отражается на работе выездных бригад.
Все представители «неотложек» имеют свой личный номер. Его помечают в карте, когда определяют, кто будет обслуживать пострадавшего. Поэтому в будущем можно легко узнать, кто занимался здоровьем конкретного пациента.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Профилактика сбоев в работе АСУ
По мнению некоторых людей записи, которые ведутся операторами вручную, надежнее компьютерной обработки информации. Сторонники этой версии говорят о том, что в случае отключения электроэнергии деятельность специалистов оказывается полностью заблокированной. Но это не так.
Генераторы аварийного питания дают возможность работать в штатном режиме даже при отключенном электричестве. Никаких перебоев при этом не происходит. Каждый больной сможет дозвониться и пригласить к себе домой медика.
Особенности централизованного управления
Автоматизированная система позволяет:
- установить телефонный номер и местонахождение звонящего;
- определить повод, по которому он обратился;
- составить маршрут до пострадавшего, который будет передан водителю;
- зафиксировать заявку и передать данные на долговременное хранение.
Функция диспетчеризации объединяют:
- отправку электронной карты клиента на ту подстанцию, которая займется лечением;
- подбор обслуживающей бригады (обязательно учитывается, какие машины находятся к месту происшествия ближе);
- закрытие вопроса.
Одна из важных возможностей — формирование отчетности. Сведения о заявке включают в себя жалобы, с которыми обратился человек, диагноз, использованные медикаменты, проведенные процедуры, результаты терапии.
У вас есть вопросы?
Звоните!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Полезные дополнения
В некоторых случаях руководство клиники принимает решение расширить функционал используемой управленческой структуры. Тогда эксперты подключают дополнительные модули, настраивают связь с региональными информационными базами.
При проведении таких преобразований АСУ становится еще более развитой. Она хранит данные обо всех выездных консультациях, формирует и отсылает «сигнальные» талоны, автоматически поступающие в поликлинику, в которой обслуживается пострадавший, чтобы местные специалисты уделили его здоровью особое внимание.
Также предоставляет сведения о свободных местах в ближайших стационарах подходящего профиля. Зная это, доктора могут быстро принять решение, куда везти болеющего.
В программу вносятся данные о хронических пациентах. В ней формируются стратегические и оперативные отчеты. Если необходимо, фельдшер мгновенно связывается с МЧС.
Иногда приходится ждать чуть дольше, чем хотелось бы
За слаженной и разумно организованной работой специалистов современных скорых стоят довольно сложные и интеллектуальные компьютерные новации, новейшее оборудование. Эти устройства бесперебойно и круглосуточно курируют деятельность всех сотрудников медицинского учреждения, помогают им постоянно взаимодействовать друг с другом, без задержек принимать верные решения.
Нередко от людей, которые вызывали «неотложку», можно услышать, что врач ехал долго. Это не значит, что доктор спокойно пил кофе и не торопился на вызов. Просто сначала ему нужно было посетить более тяжелого пациента, к которому его направила умная система. Именно за счет этого удается верно распределять все поступающие заявки и своевременно принимать меры для стабилизации состояния пострадавших.
Если вы хотите, чтобы доктор приехал очень быстро, отдавайте предпочтение частным службам. В Москве работает наша клиника «103 Скорая помощь». Связаться с ее врачами можно по телефону +7 (495) 796-78-74 или 8 (800) 600-49-96.
Сделав звонок, вы не будете переживать о том, что доктор «куда-то» пропал. Мы работаем очень быстро. Применяем инновационные логистические схемы, составляющие самые короткие и свободные транспортные маршруты, верно распределяем нагрузку на своих экспертов. Делаем все, что от нас зависит, чтобы люди, довершившие свое здоровье, быстро выздоровели.
Литература:
- Коломиец Е. А. Модель, метод и структурно-функциональная организация системы управления службой скорой медицинской помощи. Диссертация кандидата технических наук: 05.13.10. Место защиты: ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет». — Курск, 2022. — 143 с.
- Полянская С. В. Разработка комплексной оценки работы станции скорой медицинской помощи и повышение оперативности ее информационного обеспечения в системе муниципального управления Санкт-Петербурга. Диссертация кандидата технических наук: 05.13.10. — Санкт-Петербург, 2002. — 133 с.
- Ерош Л. Н. Основные принципы построения автоматизированной системы управления станцией скорой медицинской помощи. Автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук: (14.00.33). — Москва, 1977. — 22 с.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии