Содержание:
- Аутизм и его особенности
- Актуальность поддержки пациентов с аутизмом
- Важность персонального подхода при работе с детьми с РАС
- На что делается упор при обслуживании
- Правила, которые соблюдаются при патронаже
- Окружающее пространство
- Составление визуального расписания
Помощь детям с аутизмом должны оказывать высококвалифицированные специалисты, которые знают все о тонкостях данного заболевания. Только в таком случае можно будет рассчитывать на стабильное психическое состояние ребенка и получение положительной динамики в процессе его лечения.
Сотрудники частной службы «103 Скорая помощь» знают, как правильно осуществлять патронаж при аутизме. Если вам требуется опытный специалист, звоните по городскому телефону +7 (495) 796-78-74 или бесплатному номеру горячей линии 8 (800) 600-49-96.
Аутизм и его особенности
Расстройства аутистического спектра (РАС) — это целая групп психопатологий, при которых выявляются качественные отклонения в социальном взаимодействии и способах общения с окружающими. У таких пациентов наблюдаются повторяющиеся занятия, однообразные интересы, ограниченный стереотипный стиль мышления.
За организацию обучения для детей с аутизмом отвечают прошедшие специальную подготовку педагоги, психологи, патронажные сестры. Многие обязанности, конечно, ложатся на плечи родителей.
Первые симптомы недуга становятся заметными в детском возрасте. Но потом они проявляются более явно и сохраняются на протяжении всей жизни. При РАС могут быть разные внешние признаки. Каждая ситуация уникальна. При описываемом диагнозе врачи наблюдают и ребят с высоким уровнем интеллекта, и тех, у кого есть тяжелые интеллектуальные нарушения.
Методы обучения для пациентов с аутизмом обязательно адаптируют под их возможности, запросы и потребности. Согласно статистике, треть аутистов вообще не умеют разговаривать. Это важно учитывать при работе с ними. У других же речь развита очень хорошо. Не исключаются сложности при восприятии звуков, запахов, тактильных ощущений.
Человек, который ухаживает за ребенком, должен знать, как протекает РАС именно у него. Тогда он сможет найти общий язык со своим подопечным и будет ему очень полезен.
Развитие навыков у пациентов с аутизмом возможно. Но это занимает много времени и требует немалых усилий. Часто из-за дефицита коммуникативных способностей дети демонстрируют проблемное поведение. Им сложно взаимодействовать с окружающими. Некоторые из них кричат и впадают в истерику, вместо того чтобы спокойно сообщить о возникшей потребности. Особенно сильно усугубляется ситуация при нахождении в незнакомых местах.
Актуальность поддержки пациентов с аутизмом
Сегодня специалисты разрабатывают и внедряют разные терапевтические методы для пациентов с аутизмом. Но для каждого человека с этим диагнозом должна быть составлена своя программа терапии, реабилитации, образования.
Если родственники чувствуют, что не справляются, что ради заботы о ребенке им приходится забыть о собственных интересах, имеет смысл заручиться помощью опытной патронажной сестры. Так они снимут с себя часть обязанностей и почувствуют свободу.
Люди с РАС очень часто не способны стандартным образом сообщить об испытываемой боли, описать ее характер. Они не говорят о том, что переживают. Просто кричат, катаются по полу. Такое поведение вызывает стресс у всей семьи.
Сиделка готова к подобным приступам, знает, как действовать при их появлении. Она будет сопровождать своего подопечного в поликлинику, на плановые осмотры к врачам, контролировать своевременность приема выписанных ему лекарственных препаратов.
Важность персонального подхода при работе с детьми с РАС
Обследуя пациентов с расстройствами аутистического спектра, ученые пришли к выводу, что условно всех их можно разделить на четыре категории. Это:
- Синдром Каннера. Характеризуется сбоями в социальном развитии. Ребенок здоров физически, но отстает в интеллектуальном плане.
- Синдром Ретта. Психоневрологическое наследственное заболевание. Бывает только у женщин. Симптомы появляются в первые 6–18 месяцев жизни. Из главной симптоматики: выполнение однотипных движений, нарушения координации и речи.
- Синдром Аспергера. Болеющий очень неуклюж. У него психические отклонения, трудности при взаимодействии с окружающими, стереотипные однообразные интересы и занятия. Протекает болезнь обычно тяжело.
- Атипичная форма. Следствие сбоев в функционировании и строении головного мозга. Приводит к дефициту общения, совершению повторяющихся действий, ограниченному кругу интересов.
Каждая из описанных групп требует особого медицинского и психологического подхода. Врач и патронажная сестра учитывают, насколько сильно выражены отклонения, какова степень тяжести заболевания, какие меры позволяют получать положительные результаты. Важная роль отводится психологической поддержке пациентов с аутизмом. Ведь им очень непросто чувствовать себя изгоями, находясь в толпе людей.
На что делается упор при обслуживании
Заказывая патронаж для пациентов с аутизмом, обращайте внимание на уровень подготовки предложенных сотрудников. Заключать договор стоит с той сиделкой, которая имеет профильное образование и сумела найти подход к больному за небольшой промежуток времени.
При работе с детьми нужно делать упор на:
- Социализацию. При описываемом диагнозе человек отказывается от общения с незнакомыми. Он испытывает стресс, когда находится в толпе или на улице, к нему обращаются незнакомые. Важно развивать навыки социального взаимодействия.
- Поиск друзей. Сиделка может водить своего подопечного на прогулки в те места, где он познакомится с другими детьми. Но важно, чтобы это были спокойные, осознанные и умные ребята, которые не будут обижать и критиковать больного, нарушать его личные границы.
- Развитие речевой функции. У большинства болеющих детей речь развита очень плохо. Они либо не разговаривают вообще, либо произносят только короткие неоднозначные фразы. Не могут сформулировать длинные информативные предложения.
- Стабилизацию психоэмоциональной сферы. При недуге бывают сильные истерики, внезапные приступы раздражения. Следует учить аутиста контролировать свои эмоции, сдерживать себя. При коррекции поведения используются проверенные методики, одобренные психологами и психотерапевтами.
- Улучшение когнитивных способностей. Обычно при РАС ребята проявляют интерес к окружающему миру. Но важно стимулировать и поддерживать их любознательность, делать акцент на достижениях, не критиковать и не осуждать.
Если родственники не всегда понимают, как лучше реагировать в той или иной ситуации, то патронажная сестра будет действовать грамотно. Благодаря ей удастся создать в семье спокойную и комфортную обстановку.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Правила, которые соблюдаются при патронаже
Нанимаемая сотрудница должна обладать знаниями об особенностях пациентов с РАС. Специалисты делают акцент на следующих моментах:
- Нельзя одергивать подопечного, кричать на него. Из-за этого его состояние ухудшится, поведение станет еще менее предсказуемым.
- При взаимодействии с подопечным следует учитывать его коммуникативные способности. Патронажная сестра обязана знать, готов ли он следовать простым инструкциям, всегда ли понимает то, что ему говорят.
- Больному постоянно уделяют внимание. Даже если он не смотрит на сиделку, она все равно с ним здоровается, разговаривает, напоминает о предстоящих уроках.
- Говорить всегда нужно медленно, спокойно. Допустимо только дружелюбное общение.
- В разговоре следует использовать короткие фразы, состоящие из простых слов.
- Если предстоят какие-то лечебные манипуляции, необходимо сначала подробно о них рассказать и только потом приступать к их проведению. Принцип «объяснил — показал — сделал» очень важен для деток. Благодаря ему они чувствуют себя более защищенными.
- За любые успехи подопечного следует хвалить. Ему можно вручать заранее приготовленные призы за хорошее поведение, учебу, прогулку.
Родителям нужно сообщить сиделке, есть ли у ребенка участки тела с повышенной болевой чувствительностью. Тогда она не будет к ним прикасаться.
Также ей следует знать, как он ведет себя при усилении боли. Дело в том, что при РАС часто наблюдается подмена эмоций. Например, когда человеку больно, он может качаться по полу и безудержно смеяться. Между тем, игнорировать такой симптом нельзя, так как он указывает на необходимость срочного получения врачебной консультации.
Окружающее пространство
В комнате, где проживает пациент, все должно быть сделано с учетом его потребностей и интересов. Обычно детям с РАС нравится большое количество игрушек. Они раскладывают их определенным образом и никому не позволяют передвигать.
Помещение должно быть светлым, просторным. В нем размещают кровать, письменный стол с удобным стулом, шкаф. На полу расстилают мягкий ковер.
Для проведения развивающих занятий родителям нужно приобрести цветные карандаши, ручки, фломастеры, пластилин, слаймы, кубики, массажные мячики, карточки с изображениями животных, овощей, фруктов и пр. Важно покупать болеющему те игрушки, которые он просит. Данные предметы позволят отвлекать ребенка, если он начнет сильно нервничать.
У вас есть вопросы?
Звоните!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Составление визуального расписания
Дети с РАС хотят, чтобы их жизнь была предсказуемой. Поэтому психологи рекомендуют составлять для них визуальное расписание. Это наглядное изображение того, что будет происходить в течение дня или в рамках отдельного важного события. Можно использовать картинки из книг и журналов, фотографии, рисунки.
Такое расписание обеспечивает развитие коммуникативных способностей, благотворно сказывается на эмоциональном и психическом состоянии ребенка.
Чтобы найти хорошую патронажную сестру, следует обратиться в профильный медицинский центр. Тогда риски, связанные с наймом низкоквалифицированного сотрудника, будут исключены. Наши специалисты прошли специальную подготовку для работы с пациентами, страдающими аутизмом. Звоните: +7 (495) 796-78-74 или 8 (800) 600-49-96.
Литература:
- Феррари Пьер. Детский аутизм. — Москва: Образование и здоровье, 2006 (М.: Тип. «Микопринт»). — 125 с.
- МакКланнахан, Линн И. Расписания для детей с аутизмом. — Самара: Книжное изд-во, 2018. — 161 с.
- Барбера Мэри Линч. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход:
- обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами. Благотворительный фонд поддержки детей и молодежи «Ступени». — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. — 302 с.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии