Содержание:
- Требования к квалификации работников
1.1. Разработка индивидуальных планов ухода
1.2. Ежедневное взаимодействие - Планирование патронажа
2.1. Распределение задач и ответственности
2.2. Оценка состояния и прогрессов пациента
2.3. Обратная связь с пациентом и его близкими
2.4. Обновление плана ухода по мере необходимости - Оценка качества оказываемой помощи
- Преимущества платного медобслуживания
Под патронажем принято понимать постоянное медицинское обслуживание, осуществляемое в особом порядке в отношении лица, которое в силу возраста или нездоровья не может полноценно обслуживать себя само. z и предупреждения осложнений — основные цели осуществления медицинского патронажа. Также необходимо работать над максимальным сохранением высокого качества жизни.
Патронаж — это не полная опека, которая требуется людям, находящимся в совершенно беспомощном состоянии, например, из-за болезни Альцгеймера или паралича. Как правило, обслуживание с привлечением периодически приходящих профессионалов требуется, если больному трудно совершать некоторые действия или он нуждается в постоянном контроле жизненных показателей, но при этом способен самостоятельно распоряжаться своей жизнью.
Сотрудники частной службы «03 Скорая помощь» готовы в любой момент проконсультировать вас по этим вопросам — необходимо только позвонить нам по номерам +7 (495) 796-78-74 и 8 (800) 600-49-96.
Требования к квалификации работников
При домашнем динамическом наблюдении требуется, как правило, помощь двух категорий работников здравоохранения:
- лечащего врача, который осуществляет контроль, разрабатывает схему и назначает процедуры;
- представителя младшего медперсонала, зона ответственности которого — регулярное выполнение всех рекомендаций и назначений, а также снятие показателей.
Таким образом, вас посещают и доктор, и медсестра, но терапевт делает это реже. Благодаря развитию телемедицины у специалиста высшей категории также есть возможность получать результаты анализов удаленно для коррекции терапевтической схемы.
Разработка индивидуальных планов ухода
Желательно, чтобы на протяжении всего периода общения с пациентом взаимодействовал один и тот же врач, знающий о его диагнозе, особенностях. При первом визите специалист:
- опрашивает получателя услуг и его родственников;
- собирает подробный анамнез;
- уточняет, какие хронические заболевания присутствуют в истории болезни;
- выясняет личные особенности организма.
Вышеперечисленные сведения используются для составления плана лечения и сопровождения, которое окажется оптимальным и поможет обеспечить наиболее высокое качество жизни. Также врач консультирует по специфике наблюдения.
Ежедневное взаимодействие
Чаще всего это манипуляции, которые не получается выполнить самостоятельно:
- совершение инъекций, постановка капельниц;
- фиксация жизненно важных показателей (уровня сахара в крови, артериального давления, сатурации и других параметров);
- обслуживание (чистка, настройка) высокотехнологичных устройств, которые больной применяет в быту;
- помощь в решении бытовых задач, с которыми человек не может справиться по состоянию здоровья;
- профилактика пролежней, пневмонии и других вероятных осложнений;
- своевременное информирование об изменениях в состоянии и т. д.
Это работа приходящей медсестры, для выполнения которой достаточно наличия диплома о среднем профессиональном образовании в области медицины.
Планирование патронажа
Медицинский патронаж — это индивидуальное обслуживание, и проводить его по общим лекалам неэффективно, поскольку у всех клиентов различные проблемы со здоровьем. Предварительно необходимо уточнить все важные детали:
- наличие когнитивных нарушений — старческой деменции, провалов в памяти и т. п.;
- психологический профиль, особенности темперамента, предпочтения;
- уровень подвижности, способности обслуживать себя в быту;
- потребность в дополнительном оборудовании, технически сложных действиях и анализах.
Обычно семья клиента выполняет часть работ самостоятельно. Причин много: потребность сэкономить, отсутствие у пожилого или больного человека желания контактировать с посторонними людьми, индивидуальные особенности характера. Все эти вопросы должны быть вынесены на обсуждение на этапе составления договоренностей и задокументированы, чтобы приглашенные сотрудники патронажной службы хорошо понимали круг своих обязанностей.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Распределение задач и ответственности
Медсестра, которая наиболее часто видит больного, играет роль исполнителя, то есть занята исключительно выполнением поручений. Если ей по каким-то причинам кажется, что необходима коррекция схемы, увеличение или уменьшение количества проводимых манипуляций, она должна согласовывать это с лечащим врачом.
Терапевт также отвечает за координацию процесса лечения с другими специалистами. Это могут быть реабилитологи, неврологи, кардиологи и иные узкие профессионалы, поддержка которых периодически требуется маломобильным гражданам.
Оценка состояния и прогресса пациента
Помимо паллиативного патронажа, существует временный — он необходим, если шансы на восстановление высоки. В первую очередь это случаи реабилитации после травм, инсультов, тяжелых родов, обострений хронических заболеваний, работа с младенцами. Важно проводить систематический -мониторинг состояния, чтобы корректировать терапевтическую тактику в соответствие с потребностями больного.
Обратная связь с пациентом и его близкими
Деонтология и этика предписывают доктору и лицам, осуществляющим патронаж, посвящать человека и других людей (при его согласии) в подробности терапевтического процесса, а также рассказывать о перспективах реабилитации и предлагать варианты дальнейших действий.
Исчерпывающую информацию об имеющихся нарушениях и принимаемых медикаментах имеют право получать:
- сам больной, если он осознает происходящее и его самочувствие позволяет принимать решения и нести ответственность за их последствия;
- лица, являющиеся опекуном недееспособного гражданина;
- близкие люди, если сам пациент дал согласие на предоставление им информации о его здоровье.
Согласно законодательству Российской Федерации, все сведения о болезнях, терапевтических методиках и прогнозах составляют медицинскую тайну, оперировать которой может только сам человек или его доверенные лица.
Обновление плана ухода по мере необходимости
Скорее всего, спустя какое-то время при патронаже потребуется коррекция назначений. Поводом для этого могут стать как радостные, так и печальные события:
- ухудшение (прогресс патологии) и необходимость в проведении новых процедур или их учащении;
- улучшение, если реабилитация дала положительный эффект;
- новые открывшиеся подробности — пришедшие результаты анализов, исследований, подозрение на сопутствующие расстройства и т. д.
Решение об изменении характера вмешательств принимает лечащий доктор. Желательно, чтобы это был тот же специалист, что назначал лекарства, поскольку корректировать схему терапии пациенту, наблюдающемуся давно, значительно проще.
Однако если вам кажется, что доктор недостаточно компетентен, пристрастен или по какой-либо другой причине дает неверные рекомендации, стоит попросить second opinion — «второе мнение» другого профессионала. Это позволит вам увидеть ситуацию более объемно и принимать дальнейшие решения исходя из исчерпывающих данных.
У вас есть вопросы?
Звоните!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Оценка качества оказываемой помощи
Контроль выполнения медицинских процедур — значимая составляющая ухода. Он осуществляется при помощи целого ряда критериев, среди которых:
- субъективная оценка получателя услуг;
- данные о самочувствии и жизненно важных показателях;
- общая динамика выздоровления и соответствие прогнозам.
Если нет прогресса, это не обязательно значит, что медперсонал плохо справляется со своими обязанностями, так как случаются заболевания, не предполагающие существенных улучшений (например, болезнь Альцгеймера). Тем не менее чаще всего по пациенту видно, что он получает качественный патронаж: он выглядит ухоженным, сыт, спокоен. Если интеллект вашего близкого сохранен, лучший способ проконтролировать результат ухода — спросить у него самого.
Началу медобслуживания всегда предшествует составление договора с компанией-исполнителем. Это обезопасит обе стороны от обмана, недопониманий и некачественного выполнения обязанностей. Обратите внимание на то, что в контракте на оказание услуг патронажа должны быть отражены все детали, имеющие значение:
- периодичность и длительность посещений со стороны медработников;
- полный перечень манипуляций, в которых нуждается клиент, и стандарты, согласно которым они выполняются по регламенту;
- ответственность каждого из участников договоренности за своевременное предоставление актуальной информации, сведений об изменении характера течения заболевания и т. п.;
- критерии, по которым оценивается эффективность медицинского патронажа.
Большинство патронажных фирм работает по собственным документам, однако чаще всего вы можете вносить в них коррективы исходя из особенностей вашей ситуации. Необходимо обговорить вероятные спорные моменты заранее.
Преимущества платного медобслуживания
Нередко члены семей маломобильных и возрастных пациентов считают, что нанимать сиделку, помощницу или патронажную сестру не совсем этично. Им кажется, что они бросают своих родственников, препоручая заботу о них постороннему.
Это не так: фактически работник медслужбы берет на себя только тяжелый труд или работу, требующую наличия профильных навыков, а прерогатива душевного общения остается за близкими. Организовать регулярный медицинский патронаж — значит, напротив, заботиться и нести ответственность.
Другие преимущества профессиональной медслужбы:
- гарантированно высокий профессионализм работников и соблюдение всех назначений;
- отсутствие предвзятости и личного негативного отношения со стороны терапевтов и медсестер;
- возможность заранее оговорить все существенные детали и задокументировать их, чтобы ничто не осталось вне зоны внимания.
Служба частной скорой помощи готова в любой момент проконсультировать вас по вопросам, связанным с уходовым обслуживанием инвалидов, маломобильных людей, проходящих реабилитацию после травм. Программа восстановления и ухода подбирается в зависимости от потребностей человека и его близких, поэтому есть возможность корректировать курс, если возникает такая необходимость.
Звоните нам по номерам +7 (495) 796-78-74 (московский городской телефон) и 8 (800) 600-49-96 (бесплатная федеральная горячая линия).
Литература:
- Безопасность терапии и системы патронажа. Кропачева Е. С. — Атеротромбоз — 2015.
- Патронаж маломобильного пациента. Жарикова Н. В., Голдина Е. А., Свиридова Т. Б. — Медицинская сестра — 2018.
- Медикосоциальный патронаж в условиях амбулаторнополиклинического звена. Орел Василий Иванович, Смирнова Виктория Игоревна, Картоева Радимхан Ахмедовна — Российский педиатрический журнал — 2013.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии