Содержание:
- Коротко о маршрутизации
- Основные задачи частной маршрутизации
- Базовые этапы возмездной маршрутизации
- Маршрутизация, организуемая платными и бесплатными структурами
- Нюансы, которые следует учитывать
От планирования работы выездной службы зависит, через какое время будет проведено лечение и насколько качественным оно окажется. Важно срочное реагирование медиков. Чаще всего люди не могут ждать, промедление приводит к усугублению ситуации и тяжелым осложнениям.
Для удобства клиентов и повышения доступности медицинского обслуживания все сотрудники «неотложки» работают максимально слаженно и оперативно. Отдельное внимание они всегда уделяют вопросу маршрутизации. Под этим термином подразумевают процесс, в ходе которого выбирают подходящее для госпитализации лечебное учреждение.
И здесь у лиц, получающих услуги платно, появляется весомое преимущество — они вместе с фельдшером решают, где будут обследоваться или лечиться. Если же оформлен вызов государственной бригады, ни о какой «самодеятельности» заболевших речь не идет.
Поэтому, если вы желаете влиять на выбор докторов, обращайтесь в «103 Скорую помощь». Тогда транспортировка будет организована именно в то медучреждение, где вы хотите проходить терапию. Это избавит вас от любых неприятных сюрпризов и снизит уровень стресса.
Коротко о маршрутизации
Процесс довольно сложный. Оказав неотложную помощь пострадавшему, экспертам нужно решить, есть ли показания к госпитализации. Если да, определиться с типом учреждения. Это может быть:
- травмпункт;
- роддом;
- больница;
- узкопрофильная клиника и пр.
Специалисты учитывают жалобы, диагноз, смотрят, есть ли угроза для здоровья. В случае с платной «неотложкой» сотрудники уточняют, где обратившийся предпочитает получать дальнейшую медицинскую помощь.
Это очень важный момент. В кризисные периоды, когда здоровье оставляет желать лучшего, хочется попасть в руки тех докторов, репутация которых безупречна. Поэтому, когда больного везут в любой ближайший стационар, он пугается и переживает.
Человек станет думать, что ему попадется неопытный медик. Стресс усугубит его состояние. Сделав выбор самостоятельно, он будет уверен в благоприятном исходе.
Основные задачи частной маршрутизации
У негосударственных неотложек данный процесс оказывается более гибким и клиентоориентированным. У пациента есть возможность определять вместе с доктором, где лечиться после получения экстренной помощи. Сопровождение в выбранное учреждение будет организовано на самом высоком уровне.
Благодаря формированию верного маршрута:
- Экономятся ресурсы системы здравоохранения. Нет перегрузки одних больниц в то время, как палаты других пустуют. Заполнение происходит равномерно. В свою очередь это создает оптимальные условия для ухода и профилактики возможных осложнений.
- Повышается скорость оказания мед. услуг. Больные получают доступ к терапии в кратчайший срок. Их за считанные минуты доставляют в те стационары, где им готовы помочь.
- Бригады работают эффективно. Они быстро приезжают к заболевшим, помогают им на месте, а затем отвозят туда, куда рекомендует диспетчер.
- Экономится время, затрачиваемое на перевозку. Этот фактор актуален не только с позиции снижения затрат на транспортные расходы. Куда важнее здоровье людей. При некоторых заболеваниях счет идет на минуты. Требуется быстро доставить пострадавшего в клинику. И маршрутизация позволяет это сделать.
Врачи «103 Скорой помощи» очень внимательно относятся к потребностям обратившихся. Они учитывают их желания, спрашивают у оператора, возможна ли доставка в выбранный центр, а затем организуют трансфер. Наши сотрудники работают слаженно и оперативно, никогда не заставляют подолгу ждать.
Базовые этапы возмездной маршрутизации
По незнанию можно подумать, что работа выездных служб устроена примитивно. Это не так. Она включает в себя следующие обязательные шаги:
Прием заявки. Диспетчер узнает, что произошло, на что жалуется пострадавший, просит назвать контакты. Получив информацию, определяет, насколько быстро нужно начать терапию. Наша бригада обрабатывает даже те запросы, которые не считаются экстренными. Приезжает ко всем, кто звонит и заказывает обслуживание.
- Отправление врачебной группы по указанному адресу. Туда едет машина, которая свободна и проезжает недалеко от улицы, названной клиентом. При этом следят за тем, чтобы в ее штат входили медики требуемых специальностей, к примеру, педиатр, кардиолог, акушер, хирург. Ведь не исключено, что сложные лечебные процедуры придется выполнять сразу по прибытию.
- Лечение. Доктора осматривают, оценивают степень тяжести состояния. Они делают все, что от них зависит, чтобы облегчить страдания потерпевшего. Проводят несложные диагностические исследования. Затем определяют, есть ли показания к транспортировке.
- Выбор центра для госпитализации. Платные врачи спрашивают у пациента, где он хочет лечиться. Если есть какие-то предпочтения, сразу запрашивают сведения о наличии незанятых мест. Если особых пожеланий нет, самостоятельно решают, где помогут лучше.
- Перевозка. Организуется с соблюдением требований безопасности. На протяжении дороги ведется беспрерывное наблюдение за пациентом. Медсестра отслеживает изменения в его состоянии. Если требуется, прямо в реанимобиле осуществляются реанимационные действия.
- Прибытие в конечный пункт и передача местным специалистам. Сотрудники «неотложки» никуда не уезжают, пока клиента не примут и не оформят.
Не все понимают значение маршрутизации. А ведь именно благодаря ей заболевшие получают шанс лечиться в тех центрах, которые соответствуют их материальному положению, статусу, диагнозу, запросам, страховому полису, личным предпочтениям. Поэтому воспринимать данный процесс, как несерьезный, точно не стоит.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Маршрутизация, организуемая платными и бесплатными структурами
Обращаясь в частную службу для получения врачебной помощи, человек делает выбор в пользу:
Огромного спектра узкопрофильных услуг. Негосударственные бригады имеют доступ к новейшему оборудованию и предлагают более широкий перечень лечебных и профилактических мероприятий. Они перемещаются на новых реанимобилях, в салоне которых созданы комфортные условия.
- Самостоятельного подбора мед. клиники. Если есть такая возможность, частные врачи всегда уточняют у больного, где именно он желает обслуживаться. При вызове бесплатных специалистов доставка неизменно осуществляется в ту больницу, которая находится ближе и располагает необходимой терапевтической базой.
- Собственного комфорта. Негосударственные скорые приезжают даже к людям, которые не нуждаются в экстренной терапии. Они доставляют в больницу на обследование или встречают в аэропорту и отвозят домой. Услуга медицинского такси очень удобна.
- Качественного сервисного обслуживания. Платные бригады ориентированы на комфорт пациента. Они строго придерживаются принципа персонифицированного подхода в своей работе. Благодаря более низкой загруженности уделяют каждому заболевшему много времени.
Нюансы, которые следует учитывать
Не следует думать, что при обращении в платную службу можно будет все решать вместо докторов. Конечно, это не так. Медики поинтересуются, где пациент хочет лечиться, и скажут, возможно ли это.
Бывает так, что выбранная клиника не готова принять или в ней нет требуемого для диагностики/лечения оборудования. Тогда фельдшер при поддержке диспетчера выбирает подходящий стационар. Пострадавшему остается лишь довериться ему.
Маршрутизация зависит от многих факторов. Врачи «103 Скорой помощи» обязательно их учитывают. Речь идет о:
Запущенности ситуации, степени тяжести состояния. Если есть угроза для жизни, промедление недопустимо. Потерпевшего транспортируют в ближайшую больницу, где лечат его заболевание. Здесь нельзя рисковать, затрачивая много времени на перевозку.
- Загруженности стационара. Бывает так, что в момент происшествия выбранная клиника переполнена. Конечно, лежать в коридоре больной не будет. Поэтому приходится выбирать медучреждение, где есть свободные палаты.
- Профиле медицинского филиала. Иногда заболевшие говорят везти их туда, где работают знакомые доктора. При этом забывают, что названный центр не занимается терапией их недуга. Требуется учитывать направление работы структуры. Оно обязательно должно соответствовать поставленному диагнозу.
- Обстановке на дорогах. Даже такой, казалось бы, незначительный момент, может корректировать планы докторов. «Неотложка» не поедет в направлении, где огромные пробки. Ведь там она может надолго застрять. Гарантии, что пациенту не станет хуже, нет. Она выберет клинику, до которой проще добраться.
- Погодных условиях. Снегопады, землетрясения, наводнения — все эти факторы влияют на работу медиков.
Маршрутизация — это всегда динамичный и регулируемый процесс. Она требует беспрерывного мониторинга ситуации. Все решения принимаются в режиме реального времени.
Если вы столкнулись с необходимостью вызова «неотложки», обращайтесь в нашу службу «103 Скорая помощь». Наши специалисты обязательно учтут ваши пожелания, проведут необходимые лечебные процедуры на месте, отвезут в выбранный вами мед. центр. Там вы сможете пройти дальнейшую терапию. На протяжении всего обслуживания вы будете чувствовать, что находитесь в заботливых руках опытных экспертов.
Литература:
- Тараканов А. В. Лекарства при оказании скорой медицинской помощи: руководство для врачей и фельдшеров. — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. — 399 с.
- Нагнибеда А. Н. Неотложная синдромология. Скорая медицинская помощь: догоспитальная диагностика неотложных патологических состояний и обоснование экстренных лечебно-тактических решений: практическое руководство. — СПб.: СпецЛит, 2010. — 351 с.
- Мюллер Зенке. Неотложная помощь: справочник практикующего врача. — 2-е изд. — Москва: МЕДпресс-информ, 2007. — 455 с.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии