Обучение медперсонала для скорой помощи: актуальные аспекты и методики подготовки

10.05.2025
Просмотров:
Просмотров : 194
На чтение: 5 мин.

Оценить:

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться:

Содержание:

  1. Требования к персоналу
  2. Основные направления
  3. Варианты обучения
    3.1. Аккредитационные программы
    3.2. Тренинги
    3.3. Мастер-классы
    3.4. Моделирование ситуаций
    3.5. Конференции и семинары
  4. Заключение

Обучение медперсонала для скорой помощи: актуальные аспекты и методики подготовки - 103 СкораяОсновной целью дополнительного образования фельдшеров и врачей является совершенствование имеющихся навыков, расширение компетенции, формирование медицинского мышления. Непрерывное обучение специалистов гарантирует высокий уровень подготовки и применение инноваций в работе с пациентами.

Подобный подход практикуют в частной службе «103 Скорая помощь». Связаться с нами можно по телефонам +7 (495) 796-78-74 и 8 (800) 600-49-96.

Требования к персоналу

Повышение уровня обучения выступает частью обязательной аккредитации. Переподготовка охватывает сотрудников скорой помощи (СМП), которые:

  1. Уже имеют диплом. Базой считается окончание образовательного учреждения средней уровня. Также существуют программы для специалистов с высшим образованием.
  2. Получили опыт. Рассматриваемые ситуации требуют закрепления на практике и участия в работе выездных бригад.
  3. Хотят совершенствоваться в профессии. Министерство здравоохранения обязывает проходить курсы каждые 5 лет. Однако для достижения значительных результатов рекомендуется расширять знания чаще.

Представители частной скорой располагают широкими образовательными возможностями. В отличие от муниципальных бригад, они не ограничены стандартными учебными планами. Зачастую в основе лежат опыт зарубежных коллег, инновационные технологии в медицине.

Основные направления

Обучающие программы рассматривают наиболее востребованные теоретические и практические вопросы. Особое внимание уделяется:

  1. Направления подготовки - 103 СкораяДиагностике неотложных состояний. Включает методики быстрой оценки витальных функций с применением аппаратов, лабораторной экспресс-диагностики и особых техник осмотра.
  2. Проведению реанимационных мероприятий. Стабилизация жизненно важных показателей вручную, с использованием аппаратов ИВЛ и дефибрилляторов.
  3. Выявлению синдромов и неотложных состояний. Позволяет в короткие сроки определить потребность больного в хирургическом вмешательстве и доставить пациента в стационар.
  4. Акушерскому и гинекологическому содействию в экстренных ситуациях. Меры, направленные на сохранение беременности, предупреждение осложнения вынашивания и родов, поддержание состояния плода.
  5. Лечению травм на догоспитальном этапе. Включает обработку ран, переломов, растяжений, вывихов. Подразумевает изучение транспортной фиксации с применением шин или подручных материалов.
  6. Терапии при острой интоксикации. Отравление продуктами питания, лекарственными препаратами, алкоголем и сильнодействующими веществами требует срочного вмешательства. Медики учатся грамотно обращаться с детоксикационными средствами и работать с антидотами.
  7. Детской неотложной медицине. Основы педиатрической помощи для детей с рождения. Охватывают специфические клинические случаи: лихорадку с судорогами, проглатывание инородного предмета, инфекционные заболевания раннего возраста.

Переподготовка может быть нацелена на ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий. Группы курируют профессионалы из медицины катастроф. Фельдшеры изучают сортировку пациентов, распределение ролей с максимальной эффективностью, психологическую поддержку пострадавших и членов их семей.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Получить бесплатную консультацию или записаться на прием можно по телефону

    Сичков Максим АлександровичВрач выездной бригады скорой помощи

    Варианты обучения

    Подготовка медперсонала осуществляется в очной, очно-заочной и дистанционной формах. Важно, чтобы выбранный способ не препятствовал выполнению должностных обязанностей и не создавал избыточной нагрузки на студента.

    Аккредитационные программы

    По итогам учащийся получает сертификат, который вносится в специальный реестр и отражается в портфолио. После выдачи удостоверения сотруднику присваиваются баллы НМО. За 5 лет сотрудник должен получить не менее 250 очков, в противном случае он не может продолжать деятельность. Основные отличия метода:

    1. Аккредитованные программы - 103 СкораяУзкие направления. В рамках медкурсов осуществляется глубокое изучение конкретных тем.
    2. Комбинированный тип учебы. Обычно сотрудники осваивают теорию очно или на веб-занятиях, а затем проходят онлайн-тестирование. Такой формат удобно сочетать с рабочим графиком.
    3. Участие опытных наставников. В процессе задействованы менторы, знания которых не ограничены теоретической частью.
    4. Выдача удостоверения установленного образца. Этот документ имеет законную силу и вносится в реестр ФИС ФРДО.

    Решения подходят для фельдшеров любых категорий, заведующих станциями скорой и акушерскими пунктами. Они рекомендованы и для руководящих работников, выполняющих контролирующие функции, занимающихся документооборотом, взаимодействующих с административными организациями.

    Тренинги

    Формат подразумевает отработку алгоритмов и может носить соревновательный характер. Занятия проводятся в групповой форме, поэтому участники активно обсуждают происходящее и обменивается знаниями. Основные плюсы решения:

    1. Отработка навыков. Медики оттачивают умения до автоматизма, чтобы в экстренном случае быстро сориентироваться и найти лучший выход. Метод исключает риски для пациентов, связанные с недостатком практического подхода.
    2. Быстрое освоение плана. Интерактивные занятия захватывают интерес наблюдателей, вовлекают их в процесс. Техника превосходит по эффективности классическое изучение тематик по учебнику.
    3. Формирование социальных связей. Студенты активно общаются, заводят полезные знакомства в профессии, понимают нюансы взаимодействия с группой.

    Разновидностей тренингов для медиков довольно много. Наиболее распространены дебаты, проработка типичных случаев, брифинг-группы. Для расслабления и психологического комфорта тренинги чередуют с играми на соответствующие темы.

    Мастер-классы

    Методики совершенствования, которые сводятся к конкретному действию или алгоритму. Участвующие не просто прослушивают информацию и следят за действиями лектора, но и сами активно тренируют новый навык. Какие мастер-классы актуальны для СМП:

    1. Мастер-классы - 103 СкораяРеанимация. Освоить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание по технике «рот-в-рот» по пособиям практически невозможно. Нужно понимать, как правильно поставить ладони, с какой частотой и интенсивностью давить на грудную клетку. Для практических занятий обычно используются манекены, дублирующие настоящих пациентов.
    2. Хирургические манипуляции. Рассматривают вопросы от наложения швов и обработки ран до фиксации открытых переломов и остановки кровотечения. В обучении задействуют профессиональных хирургов и хирургических медсестер.
    3. Использование оборудования. Правильное применение аппаратуры исключает ошибки диагностики, лишние этапы обследования и назначение лекарственных препаратов без объективных причин.

    Тренировки организуют при медколледжах, институтах, клиниках. Провести мастер-класс может и опытный работник СМП, который готов передать свои навыки новичкам.

    Моделирование ситуаций

    Обучающиеся получают вводные данные о пациенте: анамнез, возраст, симптомы, обстоятельства произошедшего. После на основании полученных сведений они принимают решение о дальнейшей диагностике и лечении. Этот метод позволяет:

    1. Изменить мышление. Решить задачи только с использованием бытовой логики невозможно. Потребуется понимание медицинских аспектов и умение делать выводы из минимальных вводных.
    2. Снизить психологическую нагрузку. Нестандартные случаи с прямой угрозой для жизни больного приводят к стрессу у медперсонала. Новички могут растеряться, не справиться с эмоциями и упустить время. При моделировании каждый шаг повторяется в спокойной обстановке, что благотворно сказывается на действиях работника в будущем.
    3. Рассмотреть редкие события на выездах. Некоторые происшествия происходят достаточно редко, поэтому бригады СМП не имеют представления о практических действиях на месте. Такие случаи нуждаются в отдельном рассмотрении в рамках обучения.

    Моделирование подходит как для стационара, так и для выездных мероприятий. Это один из важнейших методов образования в медицине катастроф. Для медиков организуют учения по техногенным авариям, взрывам, лесным пожарам, наводнениям. Помимо профессиональной части, рассматриваются правила безопасности персонала, использование методов спецсвязи.

    Конференции и семинары

    Познакомиться с актуальными открытиями, мнениями экспертов и современными подходами позволяют семинары. Чаще они проводятся в формате веб-конференции и длятся не более 2 часов. Отдельное время отводится под ответы на вопросы и обсуждения. Обучение доступно по следующим направлениям:

    • Конференции и семинары - 103 Скораяутилизация отходов, правила дезинфекции автомобилей и поверхностей;
    • сестринское дело, уход за паллиативными больными, реабилитация после операций и травм;
    • диагностические критерии заболеваний, купирование болевых синдромов и стабилизация витальных показателей;
    • профилактика отсроченных осложнений, методы помощи на догоспитальном этапе;
    • алгоритмы поведения при критическом состоянии.

    Заключение

    Навыки и знания персонала значительно влияют на качество медпомощи. Только регулярный и непрерывный образовательный процесс позволяет добиться хороших результатов. Предпочтительны комбинирование методов обучения, формирование комфортного графика и контроль показателей.

    Если вам требуются качественные медицинские услуги, обращайтесь в службу «103 Скорая помощь» по телефонам +7 (495) 796-78-74 и 8 (800) 600-49-96.

    Литература:

    1. Анестезиологические алгоритмы для врача анестезиолога-реаниматолога Стукалов А.А., О.В. Марков, В.В. Ларионов, О.С. Олифирова.
    2. Догоспитальная помощь при травмах. International Trauma Life Support. Под ред. Дж.Э. Кэмпбелла, Рой Л. Алсон.
    3. Карточки спасения. Первая медицинская помощь Катулин А.Н., Хубезов Д.А., Рахаев Д.С.

    Горшкова Мария Алексеевна
    Текст статьи подготовил специалист
    врач выездной бригады скорой помощи
    Информация подготовлена экспертом клиники

    Наши специалисты

    Задать вопрос

      Наши фотографии

      Наши преимущества

      Персональный подбор лекарств

      Всегда изучаем особенности ситуации и только после этого приступаем к лечению. Предлагаем препараты, которые точно помогут.

      Низкие цены

      Стремимся сделать так, чтобы наши услуги были доступны всем, кто в них нуждается. Никогда необоснованно не повышаем стоимость терапии.

      Работаем на территории всей Московской области

      Приезжаем даже в удаленные населенные пункты. Никогда не оставляем больных наедине с бедой.

      Организуем перевозку больных

      Вместе с врачом к пациенту приезжают санитары. Они переносят его в машину, доносят до кровати в больнице. В дороге доктора следят за состоянием пострадавшего.

      Новые реанимобили

      Мы перемещаемся не на обычных машинах, а на самых современных мобильных медицинских станциях. Если необходимо, проводим реанимационные мероприятия в пути.

      Оказываем услуги патронажа

      Если вам нужна регулярная поддержка, наши специалисты будут проводить с вами столько времени, сколько потребуется.

      Наши лицензии

      Отзывы наших пациентов

      Благодарности от пациентов — лучшее доказательство высокого качества услуг и опыта наших специалистов

      Видео о нашей службе

      Leave a Comment

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      *
      *