Содержание:
- Где используются специализированные автомобили?
- Отличия специализированных автомобилей
- Климат-контроль
- Транспортировочный инвентарь
- Медицинская техника
- Лекарственные препараты
- Заключение
Проведение поисково-спасательных мероприятий и оказание помощи в отдаленных регионах требуют особого оснащения для экстренных служб. Специализированные автомобили отличаются повышенной проходимостью и системами поддержания микроклимата в салоне. В транспорте установлено медицинское оборудование для оказания догоспитальной поддержки и проведения реанимации.
Подобные спецмашины есть в частной службе «103 Скорая помощь». Получить консультацию и обсудить условия сотрудничества можно по телефонам +7 (495) 796-78-74 и 8 (800) 600-49-96.
Где используются специализированные автомобили?
Машины задействованы в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поиске пропавших, оказании медпомощи по месту проживания пациентов. Авто особенно востребованы в:
- Горных регионах. Сланцевые породы приводят к повреждению автомобильной резины, поэтому самой частой поломкой является спуск колеса. Легковые машины не могут тронуться на крутом подъеме, а базовая система охлаждения не справляется с нагрузкой. Добраться до удаленных населенных пунктов без полного привода практически невозможно.
- Лесистой местности. Грунтовые дороги влияют на выбор скоростного режима и дополнительно нагружают двигатель. Есть риск столкнуться с болотистыми почвами, оврагами или съехать в кювет. Для пересечения лесов применяют противоскользящие цепи. Колея на дороге может повредить днище легковушки.
Машины комплектуются не только базовым медицинским оборудованием, но и вспомогательным инвентарем. Необходимы тросы, компрессоры, домкраты, сменный комплект резины.
Отличия специализированных автомобилей
Не все модели подходят для поездок по бездорожью. Предпочтение отдают специализированным авто, предназначенным для пересечения подъемов, участков с влажными и зыбкими почвами, рек и оврагов. Внедорожники характеризуются:
Полным приводом. У таких ТС все колеса ведущие. Данное техническое решение гарантирует повышенную управляемость и безопасность. Движение авто остается стабильным даже на скользких и разнородных покрытиях.
- Высоким клиренсом. Значительное расстояние между дорогой и нижней частью транспорта позволяет преодолевать препятствия. Спецавтомобили способны выехать из снежного заноса, переехать поваленные деревья и крупные камни.
- Раздаточной коробкой передач. Влияет на распределение крутящего момента от двигателя к осям. При необходимости активирует или отключает один из мостов. За счет понижающей передачи временно уменьшает скорость движения, предотвращая крены.
- Системами геолокации. Направлены на ориентирование на местности и точное определение координат. В незнакомом лесу экипаж может заблудиться даже при наличии опытных провожатых, что повлияет на скорость оказания медпомощи. Системы должны работать на территориях без мобильных сетей.
- Беспроводной связью. Предпочтительны спутниковые телефоны и рации, связывающие участников поисковых групп в любых ситуациях.
Управление специализированными автомобилями скорой помощи требует особых навыков вождения. Водитель должен учитывать потенциальные опасности, избегать участков у обрывов, не допускать избыточного наклона.
Климат-контроль
Штатных систем автомобиля бывает недостаточно для поддержания адекватного микроклимата. Лесополосы и горные территории характеризуются значительным разбросом среднесуточных температур. Перепады могут стать причиной переохлаждения или перегрева пациента в процессе транспортировки.
Подобные ситуации крайне опасны для лиц, получивших тяжелые травмы. Они влекут манифестацию отсроченных осложнений и относятся к негативным прогностическим факторам. Для поддержания климата в салоне специализированного автомобиля применяют:
- Температурные датчики. Их располагают по периметру салона и дополняют табло, которое хорошо видно участникам экипажа. Они внимательно отслеживают показатели в пути.
- Системы управления. Позволяют быстро повысить или понизить температуру в салоне до нужного значения.
- Вентиляцию. Способна очищать воздух, забранный с улицы, или обеспечивать циркуляцию воздушной массы внутри машины.
- Кондиционирование. Обеспечивает нагрев воздуха до 20 градусов в течение 10–15 минут и ускоряет охлаждение в летнее время до 5–10 минут.
Климат-контроль должен работать автономно, вне зависимости от запуска двигателя. Даже при поломке ДВС он продолжает функционировать от компрессора.
Транспортировочный инвентарь
Во внедорожниках невозможно разместить тележки-каталки. Если условия позволяют, то на адрес выезжают обычные авто скорой с цепями на колесах. Их сопровождают ТС с высокой проходимостью. Для спасения пострадавших используют:
- Мягкие носилки. Подходят для пациентов без выраженных травматических повреждений. Это оптимальное решение для эвакуации из завалов, узких подземных ходов, лесов. При обнаружении травм позвоночного столба, шеи, открытых переломов конечностей данный вариант не используется.
- Жесткие носилки. Позволяют осуществить транспортную фиксацию с применением шин или подручных материалов. Этап считается обязательным при переломах, ожогах, нарушении сознания и других изменениях неврологического статуса. Вместо носилок при необходимости используются щиты. Они подходят для закрепления лиц с переломом позвоночника.
Для согревания пассажиров в пути актуальны термопростыни и термоодеяла. Они работают от встроенного электрического элемента и управляются отдельным реле. Инвентарь имеет отверстия, которые позволяют медикам проводить необходимые процедуры: поставить капельницу, установить венозный катетер, сделать инъекцию, осуществлять реанимационные мероприятия.
Медицинская техника
В салонах специализированных автомобилей меньше места для оборудования. Для экспресс-диагностики и реанимации размещают:
Мешки Амбу. Это механическое ручное устройство, предназначенное для искусственной вентиляции легких. Мешок позволяет проводить реанимационные мероприятия в любом месте. Реаниматору достаточно сжимать и разжимать устройство с заданной частотой. Инвентарь используется совместно с кислородными баллонами, масками, трахеотомической трёпкой. Вариант превосходит классическую технику «рот-в-рот», потому что более гигиеничен и не столь утомителен.
- Диагностические устройства. Необходимы для оценки витальных функций. В машинах есть аппараты для снятия ЭКГ, проверки уровня кислорода в крови, мониторинга артериального давления и температуры. Используются устройства, считывающие показатели в режиме реального времени. Они помогают отслеживать динамику и своевременно корректировать лечебную тактику.
- Дефибрилляторы. Приборы, необходимые для электроимпульсной терапии грубых нарушений ритма сердечной мышцы. Аппарат создает электрический импульс, напрямую воздействующий на миокард. После применения дефибриллятора наблюдается полное сокращение, что может повлечь восстановление адекватного ритма сердца.
- Наркозные аппараты. Нужены для проведения эндотрахеального или ингаляционного наркоза. Анестезиологические станции требуется при ИВЛ, срочных хирургических вмешательствах. Они применяются в ситуациях, когда у пострадавшего частично или полностью нарушено самостоятельное дыхание.
Есть и более редкие решения для медицинского содействия и мониторинга. Могут быть размещены детекторы болевого стресса, фиксирующие уровень боли у пациента вне зависимости от степени сохранности сознания. Такие устройства показывают информацию даже если больной находится под наркозом. Для проведения инъекций в костные ткани используют системы костного доступа. Они актуальны для людей с низким кровяным давлением или лиц, находящихся под завалами.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Лекарственные препараты
На удаленные выезды врачи берут значительный арсенал лекарственных средств. Необходимо предусмотреть практически любые ситуации и обеспечить поддержание самочувствия человека в пути до больницы. Вот лишь некоторые наименования:
бикарбонат натрия — вводится для купирования ацидоза, возникшего на фоне гипоксии;
- адреналин — усиливает частоту сокращений сердца при ИВЛ, но повышает потребление кислорода миокардом;
- хлорид или глюконат кальция — характеристики препарата делают его вариантом выбора при сердечной реанимации;
- атропин — вводится при гемодинамических нарушениях, спровоцированных синусовой брадикардией;
- лидокаин — местный анестетик, способный нивелировать аритмию;
- бретилия тозилат — повышает порог дефибрилляции желудочков и снижает давление;
- верапамил — предназначен для лечения тахикардии при патологиях гемодинамики;
- аденозин — восстанавливает ритм сердечной мышцы и расширяет просветы сосудов.
Экипаж получает препараты для снятия аллергических реакций, обезболивающие средства, наркотические анальгетики. У медиков есть необходимый перевязочный материал, инструменты для транспортной фиксации, антисептические растворы.
Заключение
Специализированные автомобили, используемые в регионах с плохой проходимостью, имеют свои особенности. Подобный транспорт редко есть в муниципальных службах. Чаще медики модифицируют машины своими силами или прибегают к содействию местных жителей.
Такой подход решает задачу лишь отчасти. Для оказания полноценной медпомощи нужен подготовленный транспорт, оборудованный всем необходимым. Рекомендуем обращаться в «103 Скорая помощь». Связаться со службой проще по городскому телефону +7 (495) 796-78-74 или посредством горячей линии 8 (800) 600-49-96.
Литература:
- Курс по неотложной медицине для Учебных центров в Евразии. Руководство для слушателей Андерсон Ф.Д., Сиоттон Г.
- Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций военного характера и оценка обстановки в условиях мирного и военного времени Флюрик С.В., Корабач В.Н.
- Медицина чрезвычайных ситуаций. Хирургия катастроф. Учебник Г.М. Кавалерский, А.В. Гаркави.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии