Содержание:
- Диспетчерская служба
- Выезд на вызов
- Больница на колесах
- Поиск стационара
- Повышение квалификации
- Использование дронов в экстренной медицине
От того, как быстро бригада медиков успеет доехать до человека, оказавшегося в критической ситуации, зависят его здоровье и жизнь. И поэтому специалисты прилагают максимум усилий для введения многих современных технологий в скорую помощь. Благодаря им удается существенно снизить время ожидания врача, а также повысить качество оказываемых медицинских услуг.
Например, специалисты частной службы «103 Скорая помощь» уже на госпитальном этапе способны выполнить ряд диагностических манипуляций, что имеет огромное значение в постановке диагноза и проводимой терапии. Для оформления вызова позвоните на городской номер +7 (495) 796-78-74 или на бесплатную горячую линию 8 (800) 600-49-96.
Диспетчерская служба
В настоящее время ежедневно на линию выезжают бригады различной специализации:
- общего профиля;
- педиатрические;
- инфекционные;
- неврологические;
- кардиологические;
- реанимационные;
- трансфузиологические.
Для их организованного и слаженного функционирования скорой немаловажное значение имеют принципы централизованного управления, которое осуществляется диспетчерской службой. Именно сюда поступают звонки с просьбами о помощи.
Чтобы максимально быстро выявить проблему позвонившего, операторы проводят опрос с использованием цифровых технологий в медицинской помощи. Получаемые ответы вносятся в специальную программу и анализируются искусственным интеллектом. Это дает возможность практически сразу провести ранжирование срочности вызова, определить ближайшую к месту происшествия бригаду и направить ее к пациенту.
Экстренные службы часто работают одновременно. Например, для извлечения пострадавшего из-под завала медикам требуется помощь спасателей, при возгорании — пожарных, а при криминальных обстоятельствах — полицейских. В прошлом диспетчера вручную связывались со своим коллегами, а сегодня звонок в экстренные службы переадресуется автоматически.
Выезд на вызов
После того, как оператор принял и обработал информацию, он незамедлительно передает ее медикам. Ранее это делалось по рации, затем по сотовым телефонам. Ну а в настоящее время обмен данными между разными структурными единицами осуществляется с использованием сети Интернет.
Автоматизация и оптимизация в скорой помощи имеют огромное значение. Начиная с 2015 года, бригады стали оснащаться карманными планшетными компьютерами (КПК). Уже их первые версии заметно облегчили функциональную деятельность медиков. На них поступает информация о вызове:
- фамилия, имя, отчество и возраст пациента (если они, конечно, известны);
- адрес;
- жалобы, обстоятельства, предшествующие их возникновению.
Специальная программа, установленная на планшет, позволяет бригаде проложить наиболее удобный и короткий путь с учетом различных обстоятельств на дороге:
- пробок;
- трафика;
- ремонтных работ;
- дорожно-транспортных происшествий и т. п.
Кроме того, мобильные приложения дают возможность медикам открывать шлагбаумы на въезде во дворы жилых домов, не затрачивая времени на ожидание того, пока это сделает кто-то из жителей.
КПК позволяют сократить и период оказания помощи. Ведь еще во время движения доктора и фельдшера могут запросить электронную историю болезни пациента. Так можно ознакомиться с имеющейся в ней информацией:
- перенесенные заболевания;
- получаемая терапия по поводу хронических болезней;
- протоколы проведенных инструментальных обследований;
- результаты лабораторных анализов.
Еще совсем недавно, прибыв на вызов, медики ничего не знали о больном и могли узнать данные только от него и его родственников. Это значительно затрудняло процесс диагностики, увеличивало его продолжительность.
Например, бригада приезжает к лицу, находящегося в коматозном состоянии. А в его истории болезни указано, что он страдает инсулинозависимым сахарным диабетом.
Значит, медики немедленно проверят концентрацию глюкозы в крови пациента. Это сразу же даст ответ, на то, чем вызвано ухудшение состояния — гипергликемией или гипогликемией. Конечно, и без медкарты доктора поставили бы правильный диагноз, но инновации в скорой медицинской помощи ускоряют этот процесс, повышают его качество в разы.
При использовании планшета бригада всегда может получить консультацию узкопрофильных врачей — психиатра, кардиолога, невролога или вызвать специализированную машину, а также запросить поддержку от смежных экстренных служб — полиции, спасателей, пожарных.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Больница на колесах
За последние годы значительно расширился перечень медикаментов, находящихся в «чемоданчиках», а машины стали оснащаться системами мониторинга и диагностики.
Электрокардиографы, аппараты для вентиляционной поддержки, пульсоксиметры и капнографы, укладки, в состав которых включается свыше 30 наименований инструментов и около сотни лекарственных препаратов — все это дает возможность проводить необходимые диагностические и лечебные мероприятия на дому и по дороге в клинику, вести тщательный мониторинг жизненно важных функций.
С каждым годом оснащение карет скорой только расширяется. Несколько лет назад на их борту появились портативные УЗ-сканеры. С их помощью доктор уточняет наличие крови в брюшной полости при травмах или подозрении на внематочную беременность, выявляет патологии внутренних органов.
Еще одна новинка — газовый анализатор крови. Он дает уникальную возможность повести исследование кислотно-щелочного равновесия и своевременно купировать такое потенциально опасное для жизни состояние, как ацидоз — закисление организма.
Большую роль в качественном лечении имеет такая технология, как телемедицина в скорой помощи. Давайте рассмотрим ее преимущества на конкретном примере. Фельдшер прибыл к пациенту и выявил у него нарушения сердечного ритма. Он связывается с кардиологом и пересылает ему цифровую «пленочку» ЭКГ, получает полноценную консультацию по дальнейшей терапевтической тактике.
Еще недавно больных с мерцательной аритмией требовалось госпитализировать. В настоящее время под руководством кардиолога линейная бригада проводит их консервативное лечение, а если оно оказывается неэффективным, то выполняется электрическая кардиоверсия под контролем ЭКГ.
Поиск стационара
Пару десятилетий назад на госпитализацию пациента затрачивалось немало времени. В приемный покой одновременно могли приехать несколько машин, что создавало очередь. Кроме того, врачи приемного покоя часто отказывались принять пациента по причине отсутствия свободных коек, и его приходилось транспортировать в другое лечебное учреждение.
Современные методы связи и передачи информации позволили решить эту проблему. На компьютерах диспетчеров установлена автоматизированная система «Стационар». Она помогает специалисту видеть ближайшие профильные клиники со свободными койками.
Это особенно важно при транспортировке пациента в тяжелом, а тем более — критическом состоянии, например, с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST на кардиограмме. Ему требуется срочное проведение коронарографии и, возможно, установка стента. Автоматизированная система не только покажет ближайшую клинику со свободной рентген-операционной, но и предупредит ее персонал о времени прибытия пациента.
Технологические аспекты оказания помощи включают в себя и организацию четкой обратной связи. Так, диспетчер получает из стационарных учреждений информацию о факте госпитализации или отказа в ней, помещения больного в то или иное отделение, точности поставленного на догоспитальном этапе диагноза. Ткой анализ имеет немаловажное значение для дальнейшей оптимизации и улучшении деятельности экстренной службы.
У вас есть вопросы?
Звоните!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Повышение квалификации
Выезжая на вызов, «скоропомощники» никогда не знают, с какой патологией им придется столкнуться. И это существенно отличает их труд от деятельности докторов всех других специализаций. Ведь офтальмологу вряд ли когда-то придется принимать роды, а стоматологу — проводить сердечно-легочную реанимацию.
Поэтому врачи и фельдшера скорой постоянно учатся, приобретают новые навыки и отрабатывают уже имеющиеся, изучают особенности работы медицинской аппаратуры и оборудования. Для этого они регулярно занимаются на курсах повышения квалификации, участвуют в семинарах и конференциях, посещают методические кабинеты, оснащенные манекенами и симуляторами.
Люди, попавшие в критические обстоятельства, и их близкие нередко впадают в состояние психологического шока. Сотрудникам скорой приходится оказывать им соответствующую поддержку. Поэтому они посещают тренинги, на которых получают необходимые навыки в области психического здоровья человека.
Использование дронов в экстренной медицине
В отдаленных районах доступ населения к качественным, а самое главное — быстрым медицинским услугам нередко бывает затрудненным, что обусловлено дефицитом определенных ресурсов и инфраструктуры. Отчасти решить эту проблему позволяют беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
С их помощью можно доставить в крупный лечебно-диагностический центр, расположенный за десятки километров, образцы биологических жидкостей и тканей для исследования. Это позволяет в короткие сроки поставить правильный диагноз, выбрать метод терапии. Также дроны обеспечивают доставку в отдаленное труднодоступное место необходимых для лечения пациента лекарственных препаратов, оборудования.
Большую роль играют БПЛА в проведении поисково-спасательных операций. Благодаря им удается в кратчайшие сроки обнаружить пострадавших, что гарантирует получение ими своевременной медицинской помощи.
В критических ситуациях многие люди предпочитают вызывать частную скорую, так как качество предлагаемых ей услуг заметно выше. Для этого достаточно позвонить на городской номер +7 (495) 796-78-74 или на бесплатную горячую линию 8 (800) 600-49-96.
Литература:
- Муминов Б. Г. — Состояние и перспектива развития инновационной технологии в службе скорой медицинской помощи в Республике Таджикистан // Научно-медицинский журнал «Вестник Авиценны» таджикского государственного медицинского университета имени Абу Али ибн Сино, №3, 2012 год.
- Короткова К. М., Шульмин А. В. — Возможности использования информационных технологий в управлении процессами организации скорой медицинской помощи // Вестник Авиценны, том 20, №4, 2018 год.
- Тарычев В. В. — Градация категорий срочности вызова скорой медицинской помощи // Сибирский вестник медицинской информатики и информатизации здравоохранения, 2016 год.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии