Содержание:
- Когда нужна перевозка лежачего больного на самолете
- Виды транспортировки лежачих пациентов на самолете
2.1. Регулярный или чартерный рейс
2.2. Санавиация
2.3. Транспортное воздушное судно для медицинской эвакуации - Медицинское сопровождение при перевозке на самолете
- Правила и требования для перевозки лежачих пациентов
4.1. Подготовка к перевозке больного на самолете
4.2. Погрузка дополнительного оборудования - Особенности организации перелета с лежачим больным
Не все в жизни возможно предусмотреть, случается, что человеку срочно требуется услуга, о существовании которой он раньше даже не знал. Во всяком случае, мало кто из нас думает, что ему может потребоваться срочная медицинская эвакуация на воздушном транспорте или даже просто полет на носилках, а не сидя в привычном пассажирском кресле.
Тем не менее подобное путешествие может понадобиться — как планово, ради совершения операции или получения редкой медицинской услуги, так и экстренно, для спасения жизни.
Транспортировка по воздуху — непростая задача, которая требует от перевозчиков высокого уровня профессионализма и наличия специальной аппаратуры, которая обеспечит безопасность и комфорт передвижения. В подобных ситуациях лучше сразу обращаться к специалистам — например, позвонить в службу «103 Скорая помощь» по городскому телефону +7 (495) 796-78-74 или бесплатному номеру горячей линии 8 (800) 600-49-96.
Когда нужна перевозка лежачего больного на самолете
Основные случаи подразумевают необходимость экстренной помощи — пострадавший получил травму в глубокой провинции или на природе и нужно срочно доставить его до больницы. Причем подходит не обязательно ближайшее учреждение — иногда санавиация вынуждена преодолевать большие расстояния, потому что оборудование, от которого зависит выживание, находится в крупном городе.
Также специализированная услуга перевозки больного на самолете требуется, если:
- запланировано обследование или лечение в другой стране (актуально для онкобольных и людей, страдающих орфанными — редкими — заболеваниями);
- есть необходимость посетить узкого специалиста в другом городе в пределах одного государства;
- семья переезжает вместе с временно или постоянно утратившим способность передвигаться членом.
При авиатранспортировке, как правило, речь идет либо о больших расстояниях, либо об очень ограниченном сроке возможного вмешательства, когда нельзя терять ни минуты, а иногда — и о том, и о другом. Чаще всего работники компаний, занимающихся воздушным транспортом больных, обслуживают людей с:
- инфарктами и инсультами;
- тяжелыми травмами (переломами позвоночника, шейки бедра, тазовой кости, шеи, ног);
- частичным или полным параличом;
- рассеянным и боковым амиотрофическим склерозом;
- онкологическими заболеваниями (раковыми опухолями, лимфогранулематозом, лимфомами).
Любая такая поездка подразумевает, что рядом все время находится кто-то из квалифицированного медперсонала, а также работающие устройства для обеспечения жизнедеятельности организма. Места для родственников, сопровождающих пострадавшего, также чаще всего предусмотрены.
Виды транспортировки лежачих пациентов на самолете
Существует несколько способов. Выбор, как правило, зависит от нескольких факторов: срочности решения вопроса, стоимости, возможности обеспечить соответствующие условия. Также может случиться, что по не зависящим от медиков обстоятельствам в текущий момент доступен только один из видов транспорта.
Регулярный или чартерный рейс
Необходима предварительная договоренность с авиакомпанией и некоторое количество приготовлений, зато это способ значительно дешевле всех остальных. Выделяется специальное место в пассажирском салоне (кресла убираются), носилки устанавливаются на полу и фиксируются. Предварительно требуется:
- получить документ, подписанный лечащим врачом, с подтверждением разрешения на манипуляции;
- согласовать действия с представителем страховой компании, обслуживающей полет;
- обеспечить наличие носилок и портативной аппаратуры — кислородных масок, баллонов и т. п.
Вариант с обычным рейсом подходит, если поездка планируется заранее, так как получение разрешений и обеспечение безопасности требует времени. При этом, если потребности пациента очень высокие или специфические (например, возможность полноценно реанимировать его), пассажирское судно не подойдет.
Санавиация
Перелет специально оборудованным бортом дороже обычного, зато он не требует от родственников самостоятельной подготовки аппаратуры и договоренностей с авиакомпанией. Спецтранспорт уже обеспечен приспособлениями оказания штатной и неотложной помощи, в частности, реанимационным боксом.
Примерный список того, что находится на борту:
- монитор, визуализирующий жизненные показатели;
- кислородные баллоны и маска;
- портативный глюкометр и другие измерительные приборы;
- дефибриллятор;
- инфузионный и шприцевой насос;
- отсасыватель для слизи;
- устройство для искусственной вентиляции легких;
- вакуумный матрас.
Еще одно преимущество — машина поддерживается в состоянии готовности к вылету все время, поэтому подходит для осуществления экстренных мероприятий. Благодаря усовершенствованным системам навигации санавиация работает даже при погодных условиях, в которых рейсовые суда не летают.
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Позвоните по телефону или оставьте заявку на бесплатный звонок:
Транспортное воздушное судно для медицинской эвакуации
Этот вариант используется в России крайне редко — в основном мы видим его на экранах. Транспортный вертолет оборудован специальными креплениями и приспособлен для переноса по воздуху реанимационного фургона. Большой плюс такого подхода — отсутствие необходимости лишний раз проводить погрузо-разгрузочные работы, сопряженные с риском травмировать маломобильного пациента.
Медицинское сопровождение при перевозке на самолете
Травмированный или нездоровый пассажир, находящийся на борту, нуждается в особом внимании не только из-за своей болезни или травмы, но и потому, что полет на большой высоте — стресс для организма, особенно ослабленного. В пути могут внезапно возникнуть ситуации, когда помощь медперсонала нужна, из-за:
- перепадов уровня атмосферного давления;
- скачков температуры окружающей среды;
- снижения уровня кислорода в крови;
- воздействия перегрузок на вестибулярный аппарат и внутренние органы.
И спецтранспорт санавиации, и обычный пассажирский должен предусматривать присутствие специалистов, способных оказать квалифицированную экстренную помощь. Также на протяжении всего полета необходим контроль за жизненно важными показателями.
Распространено несколько вариантов сопровождения:
- реанимационная бригада;
- врач и медсестра или фельдшер;
- только младший медперсонал.
Какой конкретно коллектив необходим — зависит от состояния и самочувствия. Доктор или фельдшер обязан иметь на руках выписки из истории болезни, справки, назначения и другие документы, касающиеся диагноза и потребностей.
Правила и требования для перевозки лежачих пациентов
Не все авиакомпании допускают присутствие на борту людей с ограничениями по здоровью, а некоторые позволяют лететь с носилочным блоком только в бизнес-классе (в теории возможен и эконом). Всю эту информацию надо уточнять заранее у организаторов рейса. Предписания направлены на:
- обеспечение комфорта и безопасности при перелете маломобильных пациентов;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций на борту;
- разделение ответственности за потенциальные последствия между перевозчиком, медперсоналом и родственниками.
Бронирование необходимого количества посадочных кресел, переговоры с представителями страховой компании и фирмы-перевозчика, оформление документов и прочая подготовительная деятельность должна быть завершена за 24 часа до момента планируемого вылета.
У вас есть вопросы?
Звоните!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Подготовка к перевозке больного на самолете
Важно, чтобы все процедуры, которые возможно совершить заранее, были проведены еще на земле. К этому списку относятся:
- прием лекарств;
- постановка капельницы или внутривенного катетера для введения растворов;
- надевание компрессионного белья;
- разрезание лонгеты — для пассажиров, носящих гипс, с целью уменьшения отечности.
Специалисты сантранспорта или пассажирского перевозчика в это время подготавливают салон. Надо установить предусмотренную аппаратуру, подключить ее, убедиться в работоспособности, проверить наличие в аптечке перевязочных материалов, лекарственных препаратов и других расходников, которые могут понадобиться. Также проводится предварительная дезинфекция помещения.
Погрузка дополнительного оборудования
Инвалидные коляски, носилки, ходунки и подобные приспособления относятся к категории бесплатного багажа; для их подъема в салон требуется амбулифт. В общем салоне разрешено перевозить складные коляски, габариты которых не превышают установленные параметры ручной клади. Если оборудование не вписывается в эти размеры, его упаковывают в багажное отделение, после чего подают к трапу.
Для перемещения носилок нужен спецподъемник. Он предоставляется компанией — для спокойствия лучше заранее уточнить, что он необходим.
Особенности организации перелета с лежачим больным
Чтобы мероприятие прошло успешно и не вызвало осложнений, помните о деталях:
- если человек находится в тяжелом состоянии, можно согласовать въезд реанимобиля на взлетное поле для посадки;
- при планировании поездки за границу не забудьте заказать официальный перевод врачебного разрешения и назначений;
- прибыв на место, вы можете рассчитывать на помощь персонала принимающей организации, если она заблаговременно оговорена;
- вас посадят на рейс вне очереди, даже если вы летите регулярным маршрутом;
- высадка производится после того, как вышли все остальные;
- сопровождение от входа в здание до посадки на самолёт бесплатно в любом аэропорту и доступно при любом виде транспортировки;
- регистрация пассажиров с особенными потребностями по здоровью производится в медпункте, который работает круглосуточно.
Стоимость поездки точно вычислить, не зная всех нюансов, не получится. Она считается с учетом многих факторов:
- собственных тарифов и коэффициентов авиакомпании;
- дальности перелета;
- высоты полета;
- количества дозаправок;
- стоимости авиатоплива;
- суммы организационных расходов;
- стоимости сопровождения выбранным персоналом;
- аренды специального оборудования;
- цены медикаментов;
- количества сопровождающих из числа родственников.
Еще недавно санавиация была непосильно дорогой для большинства жителей России, но технологии не стоят на месте, и многие граждане могут позволить себе такую поездку, когда от нее зависит здоровье или жизнь. Главное, что придется запомнить, — организационные вопросы могут занять больше времени, чем вы планировали изначально, поэтому стоит начать решать их как можно раньше.
Если вам нужна транспортировка маломобильного родственника в любом состоянии с гарантией безопасности — обращайтесь к нам. Служба «103 Скорая помощь» работает круглосуточно, наши номера: +7 (495) 796-78-74 (городской), 8 (800) 600-49-96 (бесплатная горячая линия).
Литература:
- Воздушная транспортировка больных в критических состояниях. Родионов Е. П., Братищев И. В. Общая реаниматология — 2008.
- Медицинская транспортировка пострадавших с политравмой. Шаталин А. В., Агаджанян В. В., Кравцов С. А., Скопинцев Д. А. Политравма — 2008.
- Организационно-тактические аспекты межгоспитальной транспортировки пациентов. Агаджанян В. В., Шаталин А. В., Кравцов С. А. Политравма — 2006.
Наши специалисты
Габеев Ильяс Разинурович
Горшкова Мария Алексеевна
Зуйкова Алена Вячеславовна
Крушевский Сергей Владимирович
Назарова Лариса Александровна
Проценко Светлана Петровна
Сичков Максим Александрович
Троицкий Леонид Леонидович
Задать вопрос
Наши
фотографии